МИР ТАНКОВ
Главная » 2010 » Ноябрь » 23
скоро добавим новые историиВ 1951 году, в Советском Союзе были проведены работы по созданию специальных устройств для  придания плавучести танков. Первый образец для транспортировки танка Т-54 был сделан в 1952 году, а некоторые через несколько недель были проведены испытания на реке Оке. В ближайшие два года были проведены испытания на море. А в 1957 году, устройства были приняты в эксплуатацию.
Просмотров: 509 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

$IMAGE1$Малышев Вячеслав Александрович
(1902-1957гг.) Генерал-полковник инженерно-технической службы. В 1941-46 гг. – Нарком танковой промышленности, с 1956 г. – первый заместитель Председателя Совета министров СССР.
     На совещании Главных конструкторов танковых КБ в январе 1956 года, высказал идею о размещении на танках газотурбинного двигателя и управляемого вооружения

2$IMAGE2$   Маршал Советского Союза. В 1941-46 гг. – Нарком вооружения СССР, с 1976 г. – Министр обороны СССР.
     Поддержал эту идею и принял на вооружение танк с ГТД. В 1984 г. был принят на вооружение единый основной боевой танк для Советской Армии Т-80У. Это решение просуществовало де-факто 50 дней, после смерти Д.Ф.Устинова идея одного единого танка для Сотетской армии была выброшена, как не нужная. В угоду амбиций главных конструкторов танков с дизельными двигателями, А НЕ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВА! Главная характерная особенность, отличаю ... Читать дальше »
Просмотров: 1333 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Нужны массовые танки, не сотни, а тысячи.
Танки, защищенные броней - это все.
Если танки будут толстокожими,
они будут чудеса творить.
(И.В. Сталин)

 

"Танки Т-34 и КВ начали поступать в приграничные округа лишь в апреле-мае 1941 г., и к началу войны во всех пяти приграничных военных округах их насчитывалось всего 1475, в том числе КВ – 508, Т-34 – 967. Правда, в войсках имелось значительное количество танков старых типов (БТ-5, БТ-7 и др.), которые намечалось с течением времени снять с вооружения" [ИВОВ, 5 т.1, с.475].

«На вооружении армии состояло… 1861 танк… Кроме того, в войсках было большое  количество устаревшей бронетанковой… техники» [ИВМВ, 6 т.4, с.18].

Эти цифры давно повторялась во всех учебниках и мемуарах. В них никто не сомневался. Правда, возникал вопрос: сколько было этих самых машин устаревших конструкций? Позже выяснилось, что количество устаревшей бронетехники не просто большое, а очень большое. Тогда возник вопро ... Читать дальше »
Просмотров: 705 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Арвидас Жардинскас
ЛЕГЕНДА ОБ ОДИНОКОМ ТАНКЕ
(Вновь к истории рассейняйского КВ)


Историография вопроса

В июне 1941 года в Литве около селения Расейняй один танк КВ на сутки задержал наступление немецкой 4-й танковой группы.[1]

Наверное немало любителей военной истории только по этой цитате из книги скандально известного автора узнали об этом интересном, но сравнительно мало исследованном эпизоде начала войны Германии и СССР. Но это и не удивительно, и вот почему. В Советском Союзе Великой Отечественной войне уделялось довольно много внимания. Существовало множество кинофильмов по военной тематике (на этом специализировалась кинистудия имени Довженко), книг, статей в газетах и журналах. Но опять же, этому и не надо удивляться. Ведь почти каждая семья тогдашнего СССР так или иначе пострадала в войне. Не удивительно и то, что были возвышены герои и их подвиги. Когда события войны всё более отдаляются, становится ясно, что некоторые герои были липовыми, а их ... Читать дальше »
Просмотров: 2489 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

История создания ТАНКОВ ИС Тяжелые танки ИС-1 и ИС-2 ведут свою родословную от тажелого танка КВ-1 и среднего танка тяжелого бронирования КВ-13 («Объект 233»). Именно этот танк стал первой крупной самостоятельной работой Опытного танкового завода, созданного в марте 1942 года в Челябинске на базе СКБ-2. Ведущим конструктором проекта был назначен Н. В. Цейц, только что освобожденный из заключения. В конструкторскую группу входили К. И. Кузьмин (корпус), Н. М. Синев (башня), С. В. Мицкевич (ходовая часть) и Г. Н. Москвин (общая компоновка). КВ-13 создавался в рамках идеи универсального танка, соответствовавшего по массе среднему, а по защите — тяжелому. Особенностью проекта являлось широкое применение броневого литья. Литыми были выполнены не только башня, но и основные элементы корпуса: носовая часть, подбашенная коробка, блок кормы корпуса. Это позволило уменьшить внутренние неиспользуемые объемы, дифференцировать бро ... Читать дальше »
Просмотров: 756 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Виктор Березкин, «Танкомастер» №3 1997г. О танке Т-80УД уже кое-что рассказывалось в прошлых номерах «Танкомастера». Сегодня же вы, уважаемые читатели, имеете возможность узнать об истории появления дизельных «восьмидесяток», волею судьбы ставших последними танками, разработанными и принятыми на вооружение в СССР. Истории, полной борьбы авторитетов и мнений и до сих пор мало известной. В послевоенные десятилетия в ведущих странах мира сложилась концепция основного боевого танка. Появление машин единого типа, обладавших высокой подвижностью, мощным вооружением и защитой, способствовало унификации вооружения, упрощало эксплуатацию, освоение и совершенствование бронетехники. Однако в нашей стране состязание государственных предприятий при кажущемся отсутствии конкуренции привело к принятию на вооружение в течение всего лишь одного десятилетия сразу трех основных боевых танков: Т-64, Т-72 и Т-80. Начало всем этим маш ... Читать дальше »
Просмотров: 1014 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

"Раз-два-три-четыре-пять Вышел Шерман погулять" Приписывается Виттману История танка Шерман начинается в 1939 году. Именно тогда американские военные, несколько ошарашенные масштабами танковых баталий Старого Света, вдруг вспомнили, что в американской армии количество этих полезных машин едва превышает три сотни. Причем с большинством из них европейские танки в одном ангаре бы не встали. Генералитет срочно потребовал дать армии средний танк. Надо сказать, что до этого момента американские конструкторы не делали средних танков и не знали чем последние должны отличаться, к примеру, от легких. Руководствуясь, в основном, слухами, которые разведка выдавала за разведданные, конструкторы решили, что средний танк должен быть больше чем легкий и иметь вооружение помощнее. Что понимается в Европе под мощным вооружением было неизвестно, поэтому было решено попросту воткнуть в танк восемь пулеметов и посмотреть, что получится. ... Читать дальше »
Просмотров: 616 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Книга «Танк против танка. Иллюстрированная история важнейших танковых сражений XX в.» - волнующее и глубокое исследование, в котором наглядно прослеживаются этапы эволюции танковых войск в XX веке. Это великолепное издание снабжено многочисленными фотографиями, схемами, диаграммами и специально для него выполненными панорамными иллюстрациями, на которых отражены ключевые моменты описываемых сражений. Написанная майором Кеннетом Максеем, бывшим офицером Королевского танкового полка, участвовавшего в боевых действиях в Европе, начиная с 1944 г., книга не разочарует как подготовленного читателя, так и того, кто лишь начинает свое знакомство с историей военного дела. Танк против танка. Иллюстрированная история важнейших танковых сражений XX в. Издательство: Эксмо Серия: Иллюстрированная история войн X ... Читать дальше »
Просмотров: 418 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

В 1944 году на Уралмашзаводе приступили к конструированию новой самоходки, которая бы не повторяла недостатков СУ-100 — ограниченная проходимость в лесу и на пересеченной местности, перегруженность передних катков и невозможность установки новых более длинноствольных и следовательно мощных орудий, после разработки множества эскизных проектов было одобрено два: СУ-100-М-2 вооруженная 100-мм пушкой Д-10С с задним расположением боевого отделения и двигателем В-2-44 , узлами и агрегатами моторно-трансмиссионного отделения танка Т-44, и СУ-122-44 с пушкой Д-25 (калибром 122-мм) на базе танка Т-44 с передним расположением боевого отделения. При чем фаворитом из этих двух самоходок была явно СУ-100-М-2 т.к. она получалась более компактной и более бронированной и этом масса не выходила за пределы среднего класса боевых машин поэтому работы продолжили только над СУ-100-М-2. По заданию Наркомата танковой промушленности первый опыт ... Читать дальше »
Просмотров: 896 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Нас долго и постоянно кормили легендами о наших танках, как лучших танках 2-й Мировой Войны. Давайте рассмотрим эту версию. Небольшое отступление, эта статья основывается на книге А.Исаева «Антисуворов 2».Хотя автору, по моему мнению, не удалось опровергнуть В.Суворова в том, кто начал войну, но некоторые идеи В.Суворова он смог развенчать. В частности это касается мифа о неуязвимости советских танков, который так отстаивал В.Суворов. Итак, первое преимущество советских танков над немецкими это наличие дизельного двигателя, а не карбюраторного. Воспеваемый нашей пропагандой танковый дизель В-2 был очень дорог в производстве, примерно в 4-5 раз. Второе, он имел моторесурс на стенде 100 часов, а реально на танке 40-60. Немецкие же танковые “Майбахи” отрабатывали по 300-500 часов. Еще утверждалось, что дизель на танке резко уменьшает опасность пожара, так как солярка менее горюча, чем бензин. Сравнивался процент горевших, п ... Читать дальше »
Просмотров: 891 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

В войнах прошлого подвижность и маневренность войск полностью зависела от физических возможностей человека и коня, а на востоке и слона. Однако и тогда совершались великие походы и завоевывались огромные территории. Степень мобильности армии отвечала духу времени. Например, Юлий Цезарь в целях достижения внезапности в течение семи дней прошел со своими легионерами до 200 км, а затем, не вступая в сражение, лишь одним маневрированием вынудил до 25 тыс. войск Помпея сдаться в плен. В те далекие времена исход войн чаще всего решался одним сражением. Маневр войск обычно осуществлялся на лошадях. Чтобы легче было прокормить войско и лошадей, военные действия обычно велись в летний период, т. е. носили сезонный характер. Это обстоятельство замедляло достижение поставленных целей, и войны, как правило, длились по нескольку лет. Расширение экономической базы вооруженных сил, создание массовых армий, оснащенных новой машинной ... Читать дальше »
Просмотров: 928 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

В начале 1941 года делегация советских военных чиновников и конструкторов приехала в Германию. В ходе визита немцы продемонстрировали образцы своей лучшей на то время бронетехники. Советские специалисты увидели новейшие танки Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV. Однако члены делегации из СССР упрекнули немецких коллег в том, что те не показали представителям дружественного (на тот момент) государства свою современную технику, представив лишь устаревшие машины. Этот упрек озадачил немцев, которые не скрывали от русских ничего. Незадолго до этого в Германию приезжала американская делегация, которая пришла в восторг от этих новейших боевых машин. Если русские не восприняли немецкую технику всерьез, то чем же тогда вооружена Красная армия? Эту очень известную, почти легендарную историю очень любят приводить в пример, когда говорят о превосходстве советской техники над немецкой в самом начале войны. Это превосходство даже стало некоей ... Читать дальше »
Просмотров: 562 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Юмор: история создания и применения танка "Тигр"История танка Тигр началась много сотен тысяч лет назад, когда несколько видов крупных кошачьих решили отказаться от выходящих из моды и не отвечающих современным условиям длинных саблевидных клыков, приобрести хвосты и начать применять новые схемы камуфляжа. Несмотря на насмешки своих надменных саблезубых сородичей, они терпеливо отращивали длинные хвосты и тщательно исследовали различные типы маскирующей окраски. После нескольких десятков тысяч лет напряженного труда первый тигр, наконец, поточил когти о пальму и до тридцатых годов двадцатого века все более-менее устаканилось. Тем временем к власти в Германии пришел А. А. Шикльгрубер, в просторечии именуемый Гитлером. И не прозлодействовав и пяти лет, начал реализовывать свои военномегаломаньяческие фантазии. Не осталось в стороне и панцерваффе. Первые немецкие танки, конечно, не были педальными, как утверждают некоторы ... Читать дальше »
Просмотров: 1027 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Юмор: история создания и применения танка "Тигр"История танка Тигр началась много сотен тысяч лет назад, когда несколько видов крупных кошачьих решили отказаться от выходящих из моды и не отвечающих современным условиям длинных саблевидных клыков, приобрести хвосты и начать применять новые схемы камуфляжа. Несмотря на насмешки своих надменных саблезубых сородичей, они терпеливо отращивали длинные хвосты и тщательно исследовали различные типы маскирующей окраски. После нескольких десятков тысяч лет напряженного труда первый тигр, наконец, поточил когти о пальму и до тридцатых годов двадцатого века все более-менее устаканилось. Тем временем к власти в Германии пришел А. А. Шикльгрубер, в просторечии именуемый Гитлером. И не прозлодействовав и пяти лет, начал реализовывать свои военномегаломаньяческие фантазии. Не осталось в стороне и панцерваффе. Первые немецкие танки, конечно, не были педальными, как утверждают некоторые недобросовестные исследователи, но, тем не менее, танками их наз ... Читать дальше »
Просмотров: 689 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

ёгкий танк SK-105 «Кирасир» состоит на вооружении сухопутных войск Австрии, производится австрийской фирмой «Штайр-Даймлер-Пух».

Корпус танка сварной, с усиленной броневой защитой. В передней его части находится отделение управления, в корме - моторно-трансмиссионное. На SK-105 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, позволяющий развивать максимальную скорость на шоссе 70 км/ч. Запас хода 520 км. Боевая масса танка 20,7 т, экипаж три человека, длина по корпусу 5,582 м (с пушкой вперед - 7,763 м), ширина 2,5 м, высота 2,529 м, клиренс 0,4 м. Преодолеваемые препятствия: стенка высотой 0,8 м, ров шириной 2,4 м. Вооружение: американская нарезная 105 ... Читать дальше »
Просмотров: 540 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)


Материал из Википедии — свободной энциклопедии История танков начинается в годы Первой мировой войны, когда были созданы первые образцы этого нового вида вооружений, возможности которого были быстро оценены воюющими сторонами. С тех пор активно развивались как конструкция танков, так и тактика их применения, взгляды на которые многократно менялись. Со времён окончания Первой мировой войны танки постепенно получили распространение практически во всех странах, содержащих сколько-нибудь значительные вооружённые силы и, начиная с середины XX века, применялись в подавляющем большинстве вооружённых конфликтов. В настоящее время, бронетанковые войска являются основной ударной силой сухопутных войск практически всех крупных армий Предыстория танков ≈100 год, первое письменное описание аппарата похожего на танк в Библии, в книге Откровение Иоанна Богослова (Откр.9:17-19). В средние века в полевом бою широко применялись варенбурги, каррочио, таборы и гуляй-город, а при штурме городов и з ... Читать дальше »
Просмотров: 404 | Добавил: netbooks | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024

Конструктор сайтов - uCoz Share