МИР ТАНКОВ
Главная » 2010 » Ноябрь » 23 » Уралмаш-1 СУ-101 и СУ-102
15:53
Уралмаш-1 СУ-101 и СУ-102
В 1944 году на Уралмашзаводе приступили к конструированию новой самоходки, которая бы не повторяла недостатков СУ-100 — ограниченная проходимость в лесу и на пересеченной местности, перегруженность передних катков и невозможность установки новых более длинноствольных и следовательно мощных орудий, после разработки множества эскизных проектов было одобрено два: СУ-100-М-2 вооруженная 100-мм пушкой Д-10С с задним расположением боевого отделения и двигателем В-2-44 , узлами и агрегатами моторно-трансмиссионного отделения танка Т-44, и СУ-122-44 с пушкой Д-25 (калибром 122-мм) на базе танка Т-44 с передним расположением боевого отделения. При чем фаворитом из этих двух самоходок была явно СУ-100-М-2 т.к. она получалась более компактной и более бронированной и этом масса не выходила за пределы среднего класса боевых машин поэтому работы продолжили только над СУ-100-М-2. По заданию Наркомата танковой промушленности первый опытный образец должен был быть изготовлен к 1маю 1945 года, машине дали наименование «Уралмаш-1». К маю 1945 года было изготовлено два опытных самохода: первый СУ-101 с 100-мм пушкой Д-10С и второй СУ-102 с 122-мм пушкой Д-25С (по другим данным Д-25-44С) . Причем образец с 122-мм пушкой обязан своим рождением Иосифу Виссарионовичу Сталину, который слушая доклад о работах над танком Т-44 вдруг спросил, готовится ли какая нибудь самоходка на базе нового танка. На что нарком танковой промышленности Вячеслав Александрович Малышев ответил, что ведутся работы по 100-мм перспективной САУ с компоновкой как у «фердинанда», на что Сталин ответил: «Хорошо! Сделайте побыстрее и поставьте на нее 122-мм пушку!». Корпус самоходки сваривался из катанных броневых листов с рациональными углами наклона толщина лобовой брони рубки составляла 122-мм (угол наклона 55о) бортовые листы имели толщину 75 мм, а кормовой в начале 30 мм, однако после испытаний его увеличили до 40 мм. Пушка Д-10С устанавливалась в лобовом листе корпуса в литой броневой маске. Угол горизонтального наведения 22,5о, вертикального наведения от -2о до +18о скорострельность пушки составляла 3 выстрела в минуту, так же самоход дополнительно вооружался зенитным пулеметом ДШК с боекомплектом 450 патронов, боекомплект пушки составлял 35 выстрелов. Двигатель В-44 устанавливался в передней части машины слева от двигателя находилось место механика-водителя. КПП имела пять скоростей вперед и одну назад. Ходовая часть состояла из торсионной подвески аналогичной подвеске Т-44. Пяти обрезиненных опорных катков. Ведущее колесо заднее. Гусеницу взяли от Т-34-85. При емкости внутренних топливных баков в 370 литров и внешних в 360 литров запас хода составлял 167 км. Самоходка при массе в 34,1 тонну могла развивать скорость до 54 км/ч. Машина была оборудована средствами прицеливания, наблюдения и связи. СУ-102 отличалась от СУ-101 только пушкой. Летом и осенью 1945 года машины проходила заводские испытания, после которых были доработанны и готовы к полигонным испытаниям. Конечно машины были не идеальными: условия работы механика-водителя были невыносимыми из-за температуры, боевое отделение оказалось очень тесным, ударная волна при выстреле оказывала негативное воздействие на корпус. Эти и другие причины послужили тому что машины так и остались только опытными.
Просмотров: 897 | Добавил: netbooks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024

Конструктор сайтов - uCoz Share